?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опередивший время

39 лет назад МиГ-29 впервые поднялся в воздух




В 1977 году в небо поднялся первый летный прототип перспективного фронтового истребителя под индексом «9-01» от КБ Микояна и Гуревича. Впоследствии самолет станут называть многоцелевым истребителем четвертого поколения МиГ-29. Федеральное агентство новостей расскажет историю создания уникального воздушного судна.

История самолета, опередившего свое время началась в 1970 году прошлого века, когда руководство Советского Союза объявило конкурс на создание нового многоцелевого истребителя. Предъявляемые требования к воздушному судну были очень серьезными — повышенная маневренность, большой радиус действия, возможность взлета и посадки с укороченных взлётно-посадочных полосах, тяжелое вооружение и максимальная скорость более двух махов (в среднем 1200 км/ч  — прим.ред.).




«Для того времени это очень высокие, я бы даже сказал, дерзкие требования. Создание такого самолета стало ответом на появление у американцев F-15 Eagle, который по своим параметрам превосходил все имеющиеся у Советского Союза воздушные суда», — сообщил летчик-инструктор Андрей Красноперов.

Задача была выполнена на отлично — проектирование лёгкого истребителя завершилось созданием непревзойдённого по маневренности МиГ-29, первый полет которого состоялся 6 октября 1977 года. Компоновку самолёта выполнили по низкорасположенного крыла с оперением из двух стоящих отдельно килей. Сам планер, который до сих пор остается уникальным, изготовили сварным стыковочным методом без нахлеста, что значительно уменьшило вес самолета.




«МиГ-29 — это прототип теперешних серий Су. Если присмотреться, можно заметить сходство между самолетами в компоновке крыльев, оперения, планера и размещения двигателей. Если их поставить рядом, то сходство еще сильней бросается в глаза, разница только в размерах. Стоит отдать дань уважения инженерам конструкторского бюро Микояна, которые создали планер, способный разместить на себе два турбореактивных двигателям РД-33 с компрессорами низкого давления. Силовые установки с изменяемым вектором тяги позволяют самолету практически с отрыва от ВПП делать свечку, взмывая вверх. Наши западные «партнеры» до сих пор не могут добиться таких результатов», — подчеркнул эксперт.



Изначально у МиГ был довольно малый запас топлива и небольшая продолжительность полёта. В тоже время, это было преимуществом в плане управляемости на  максимальных значениях углов атаки. Очень высокая маневренность в бою делала истребитель особенно опасным, и многие противники просто поражались тому, что вытворяли советские пилоты на этом самолете. При этом на фронтовом истребителе установлена механическая система управления, и он до сих пор остается самым маневренным реактивным самолётом в истории авиации.



«Сейчас КБ Микояна и Гуревича представили новый самолет МиГ-35, который стал достойным продолжателем традиций 29-й модели. Новый истребитель относят уже к самолетам поколения 4++, то есть максимально приближенным к самолетам пятого поколения. Это очень хорошие новости», — заключил Красноперов.
источник

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
cosmonova76
7 окт, 2016 08:35 (UTC)

39 лет назад. .....

sokolov9686
7 окт, 2016 09:20 (UTC)
Время летит...
zamorovo
7 окт, 2016 21:43 (UTC)
Лучше бы МИГ-31 возродили! Хотя бы часть комплекса.
Вот именно Комплекс-31 (воздух + земля) - уникален и как до Луны без всяких кавычек!

Но... кое-кто боится...
sokolov9686
7 окт, 2016 22:22 (UTC)
Но ведь "добро" на его возрождение дано. От Рогозина узнал. Насчет модернизации тоже "добро" дано, но вот как оно реализовано - не знаю...
zamorovo
7 окт, 2016 22:34 (UTC)
Рогозин - ЧМО самое настоящее! Нихрена не решает, все сдал, гад!
Роскосмос (какой-то по счету, я в них давно путаюсь) полгода никому ничего не платит. Все ждали "июня" - и че? Опять на кредитах в комбанках. Где государство? Нет, Государство?
Нет Государства, есть ваши любимые "хозяйствующие субъекты", есть частно-государственная собственность в ВПК - вот и трахайтесь с ней! - нет у вас Государства! Нет Хозяина! Нет Главнокомандующего...

Ненавижу! Да когда ж это кончится?!
sokolov9686
7 окт, 2016 22:48 (UTC)
К сожалению, а может и к счастью, у меня нет ни одно хозяйствующего субъекта... даже самого маленького...

Правда, пенсия есть. Маленькая, но хорошая...:)

Насчет всего остального... вы правы мое государство - СССР, отняли в 1991-м... вот так вот...
zamorovo
7 окт, 2016 23:08 (UTC)
Я уже и с этим готов примириться, только бы было Государством!
Россией. А не Ордой.
sokolov9686
7 окт, 2016 23:14 (UTC)
Дело-то не в названии, а в орде... Хотя присягу я давал СССР. России нынешней не присягал!
zamorovo
7 окт, 2016 23:58 (UTC)
Я тоже давал Присягу СССР, нынешней "раше" - нет.
Но когда-нибудь "бог орду переменит", а Россия останется.
sokolov9686
8 окт, 2016 08:30 (UTC)
Все течет, все меняется...
sokolov9686
14 окт, 2016 11:29 (UTC)
Ссылка специально для вас: http://sokolov9686.livejournal.com/2276851.html

А Рогозину сами принесите извинения...
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Analysis

Пользователь

Не учитывать



Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner