Category:

Война символов...

... как война смыслов

За двадцать пять лет власти, класс компрадорского капитала ничего не создал – вообще ничего. Маниакальное желание плевать в прошлое, сеять раздор, для него детерминирован моральным банкротством. В отсутствии достойной модели мира, мораль буржуазии ограничена банальным социал-дарвинизмом.

«Здесь, в июне 1812 года, Наполеон с 300-тысячным войском вошел в Россию»

(мемориальная табличка)

«Здесь, в ноябре 1812 года, Наполеон с 30-тысячным войском вышел из России»

(надпись на обратной стороне мемориальной таблички)

Мысль, что памятники различных времен и народов вступили в конфликт, пришла на ум, многим. Социальные науки склоняются к тому, что причиной кризис сознания современного человека, непоспевание биологического индивида за производительными силами, отсюда, мол, и бунт против общества, отсюда и эскапизм - побег от действительности в растительную жизнь. В некоторой степени это так, но при этом надо понимать, что мы являемся современниками глобального кризиса особого свойства, где капитализм уже не способен управлять социальными отношениями на планете, а общественное сознание еще не способно предложить принципиально новое общественное устройство. Альтернативу общественного развития в форме русского социализма, капитализм расчетливо уничтожил, и от диалога с побежденным, отказался. Горе – побежденным, сказал капитализм.  В силу данных условий противоречия в русском мира оказались наиболее выразительны. 

А что же, памятники? Сами по себе, в физическом выражении они значения не имеют и являются не более чем грудой метала, камня или бетона. Эти материалы с успехом могли бы стать электрическим кабелем или стенкой в новом здании. Памятник, будь он хоть чижику-пыжику, является материальным воплощением заложенного в него символа. Памятник – есть отражение доминирующих идей общества.

Красная цивилизация – была и остается явлением светского христианства, а потому памятники ее монументальны и величественны, как памятник Христу-искупителю. Насекомые паразитарного класса источили памятники исполина.  В годы буржуазной Реакции штурмовики сносили здания и дворцы, срубали росписи в метро, замазывали лики героев, уничтожали памятники и мемориальные таблички. Никто не забыл Вальпургиеву ночь на Лубянке?  

С восторженностью мародеров, ошалевший от легкой победы класс, уже на второй день после погрома принялся устанавливать свои символы и, что?  Вся деятельность буржуазных культуртрегеров легко поместилась в жаргонное понятие – «по приколу». По приколу в стране ставили памятники табуретке, букве Ё, плавленому сырку «Дружба», соленому огурцу, пельменю, пьяному сантехнику, деревянному рублю, тамбовскому волку и прочему, прочему культурному мусору. Если буржуазия возводил памятники не народному гению, а табуретке, какого будущего она для них ожидает?!

В этот период, культурное пространство России было порабощено инородной моралью с присущей ей абстрактным гуманизмом -  с разговорами о дороге к храму, о слезе ребенка. Но, скажем, реальное, не вымышленное рабство ХХ века, старый-новый класс совсем не интересовало, этот социальный порок не являлся объектом ни культурной, ни нравственной рефлексии. Вот памятник огурцу – это здорово это прикольно.  Двадцать лет, ничем и никем не ограниченная буржуазия, глумилась над культурой России и вот - наступил предел.

В этом мире - всё промыслительно и начало к изменениям было положено двумя, явно нерядовыми событиями. Вначале, при реставрации Кремля были обнаружены замурованные Надвратные иконы кремлевских башен. Затем, при реставрации ВДНХ была обнаружен гигантский горельеф "Советскому народу, знаменосцу мира – слава!", созданный Евгением Вучетичем. И первое и, второе, вспыхнули символами эпохи нового Возрождения.

Буржуазия, вне сомнения, почувствовала тектонические удары чуждых ей смыслов, поскольку и незамутненное Христианство и, мир Красной цивилизации, представляют для нее равновеликую угрозу. Компрадорский класс понял – хватит забавляться, грядет время великого противостояния. И вместо садово-дачной скульптурной эстетики, буржуазия устремилась в смыслообразование.  Сегодня мы наблюдаем несколько буржуазных феноменов:

1.                      Символьная идеология в форме пиар-акции. К таковой можно отнести истеричный по форме и провокационный по сути пропагандистский трюк этого лета, с вывешиванием на домах табличек с фамилиями осужденных в 30-е годы. При приближении стало очевидно акция проводилась на деньги крупного капитала и одномоментно по всей стране. Это значит, что олигархия, почуяла угрозу и вновь прибегла к испытанному приему. Однако времена изменились и практически все таблички были сорваны горожанами уже на следующий день.

2.                      Циничное установление памятников как-бы культурного назначения, но которые более чем наглядно демонстрирую эстетику разложения. В качестве примера можно привести памятник «Идиоту Чехову» в Омске и скульптурную группу «Шолохов в лодке и отрубленные лошадиные головы», на Гоголевском бульваре в Москве.

3.                      Возведение памятников и сооружений с целью демонстрации классового превосходства и безнаказанности. В первую очередь сюда следует отнести глумливое эстетическое доминирование: Петр Первый на Москва-реке, тот же персонаж в Петропавловской крепости, помпезная, позолоченная могила А. Собчака в Александро-Невской лавре с двумя линиями укреплений и охраной. Архитектурное доминирование буржуазной эклектики: Московское сити и «Кукурузина» в Петрограде. И, конечно же, доминирование идеологическое, проявленное через возведение моральных монстров «Ельцин-центра» в Екатеринбурге или «Дома Солженицына» в центре Москвы.

За двадцать пять лет власти, класс компрадорского капитала ничего не создал – вообще ничего. Маниакальное желание плевать в прошлое, сеять раздор, для него детерминирован моральным банкротством. В отсутствии достойной модели мира, мораль буржуазии ограничена банальным социал-дарвинизмом, а действия приобретают спонтанный, порой не мотивированный характер. По мере того, как общество возвращает весомые символы, объединяющие народ общей идеей справедливого мироустройства, буржуазия вытаскивает на свои знамена черт знает, что – Маннергейма, Колчака, Ельцина, Гайдара и памятник всем порокам. От правящего класса сегодня можно ожидать самых неожиданных действий. Это агония.

Скажи мне, кому ты ставишь памятник и, я скажу, кто ты.  Общество перешло в новую и важную стадию своего развития, когда, не имея других возможностей влиять на правящий класс, сопротивление перешло на уровень смыслов. Смыслы, именно смыслы первыми вступили в непримиримую схватку и пока за одними опыт великих цивилизаций, за другими чижики-пыжики и табуретки.

источник


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.