sokolov9686

Categories:

Дискриминация

Аспекты незаконных действий властей нарушающих Конституционные права военных пенсионеров по получению полноценных пенсий

1. Неопределенный срок на ограничение прав военных пенсионеров на получение стопроцентной пенсии.

2. Дискриминация по социальному признаку при расчете военной пенсии, при этом по ст.19 Конституции РФ запрещаются ЛЮБЫЕ ФОРМЫ ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности...

Эти аспекты ещё ни разу не рассматривались в Конституционном суде РФ, так как на них не жаловалось.

Понятно, что если тема для военных пенсионеров, это совсем не значит, что её читают только военные пенсионеры.

Понятно, что если тема для военных пенсионеров, то её читают и сержант-контрактник, прослуживший 20 лет, и прапорщик с вещевого склада, и командир полка и другие лица имеющие свой интерес к этим теме лишь потому, что его коснулся ПК-«понижающий коэффициент»(учитывание денежного довольствия для исчисления пенсии в размере от 54% до 100%).

Понятно, что большая часть интересующихся слабо разбирается в хитросплетениях нашего законодательства и рассуждает об этой проблеме чисто на уровне понимания ситуации видимой только сверху, но не более…

По законодательству РФ пенсии за выслугу лет предусмотрены для военнослужащих, государственных служащих и для приравненных к ним граждан из числа космонавтов или работников летно-испытательного состава. (ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ)

По своей природе военная пенсия это социальная выплата назначенная государством по выслуге лет военнослужащим и приравненным к ним лицам, и по закону нельзя приостанавливать выплату социальных выплат (пенсий) т.к. они по своей природе носят обязательных характер выплат и должны на 100% входить в бюджет государства.

Согласно статьи 10 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ № 4468-1) - выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств Федерального Бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Таким образом, объем военных пенсий должны быть защищены в Бюджете страны на 100% и объем необходимых для выплаты военных пенсий закладывается в обязательном порядке в полном объеме.

Но вот с 1 января 2012г. военную пенсию ограничивают в размере искусственно – применяя к уже рассчитанной военной пенсии ПК 0.54 тем самым показывая, что есть стороны (лица), заинтересованные в регулярном получении этих защищенных Бюджетом РФ социальных выплат!

Ведь не секрет, что на 2019г. по докладу Счетной палаты в Государственной Думе с военных пенсионеров экспроприировали 2.8 триллиона рублей, но вот только не указали, куда и на что они пошли, хотя военным пенсионерам это и не интересно...

Примечание: Экспроприация- принудительное отчуждение имущества частных собственников. Юридическая экспроприация — принудительное безвозмездное (конфискация) или оплачиваемое (реквизиция) отчуждение имущества, производимое государственными органами.

Важен сам факт: отчуждение с 1 января 2012г. по 2019г. части пенсий у военных пенсионеров в размере 2.8 трлн. рублей безо всяких обязательств на компенсацию этих изъятых у них денежных средств со стороны государства.

Как мы знаем, право военного пенсионера на получение денежной суммы его пенсии наступает по факту того, что он стал военным пенсионером и самого факта начисления ему положенной военной пенсии. А вот то, что у него часть его военной пенсии отбирают, и на какой срок отбирают, и какие будут применяться компенсационные выплаты при возврате военным пенсионерам отобранных сумм из их пенсий и должно содержаться в НПА, по которому и было предусмотрено Правительством изъятие части военной пенсии по ПК 0.54.

Это как по договору займа из Гражданского Кодекса - где предусмотрено составление Договора займа, в котором должно быть обязательно предусмотрено и указано: дата и порядок возвращения суммы займа, дата и порядок возвращения процентов за пользованием займом и санкции в случае невозврата займа и/или процентов в срок.

С военными пенсионерами обошлись вообще нехорошо – просто согласно части второй статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I применили ПК 0.54, указали порядок возврата отнятых денежных средств – денежное довольствие, учитываемое при исчислении военных пенсий с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% («понижающий коэффициент 0,54») и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100 процентов его размера.

При этом с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающим 2%.

Но вот уже седьмой год подряд - до 1 января 2022 года, приостановлено (заморожено) действие части второй статьи 43 Закона № 4468-I т.е. увеличение 0.54 на 2% до достижения 100 процентов его размера, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии на уровне 73,68 процента.

Но ведь это же мизер!

На таких условиях ни один банк никому не даст денег под заем!

Да какой там мизер! Законом даже не предусмотрен возврат изъятых из военной пенсии денежных средств за каждый год – просто прибавка по 2 процентных пункта к ПК в год до того момента когда 0.54 не станет равен 1.0, и эта прибавка уже который год заморожена и не выплачивается!

К тому же, как мы все знаем, рубль с каждым годом в РФ теряет свою покупательную способность – то, что можно было купить на 1000 рублей в январе 2012 года уже не купишь в января 2021 года, не говоря уже о возможности купить равнозначную валюту на 1000 рублей в январе 2021 года по отношению к январю 2012 года.

Таким образом, по докладу Счетной Палаты в Государственной Думе РФ, за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной пенсии" (понижающего коэффициента), "экономия" бюджета с 2012 года по 2019 год составила порядка 2,8 трлн. рублей.

Конституционный суд, подтвердил, «что денежное довольствие, установленное ч.1. ст.43, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера; с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 %.» - Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 № 1800-О.

То есть КС РФ и указал, что пенсия исчисляется не от всего денежного довольствия для исчисления военной пенсии, а всего лишь от 54%. А причина этого указана так же в другом Определении Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 N 3001-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Цыбина Владимира Ювенальевича на нарушение его конституционных прав Федеральным законом "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…):

«Закрепление механизма исчисления пенсий и определение порядка индексации как одного из способов повышения их размеров также являются компетенцией законодателя, который вправе, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан»

Как видно, не учтён Конституционный принцип соразмерности соотношения военной пенсии к общему объему денежного содержаний военнослужащего и не предоставлены гарантии компенсации и сами компенсации введения понижающего коэффициента.

Таким образом, разрыв между денежным довольствием военнослужащего и военной пенсии с января 2012 года увеличился как минимум в два раза. И в связи с уменьшением процентного содержания военной пенсии от денежного довольствия (Указанного в Определении 1800 КС РФ) разрыв между военной пенсией и денежным довольствием продолжает увеличиваться семимильными шагами чего никак не допускал старый порядок исчисления военной пенсии, существовавший до 1 января 2012 года и не позволявший приостанавливать выплату какую-либо часть военной пенсии.

Один из главных существенных изъянов властей, судов и их НПА при ограничении прав военных пенсионеров на получение их законно заслуженной пенсии в полном объеме - это неопределенный срок на ограничение этих прав военных пенсионеров.

Причем это запрещено как Международным правом так и Конституцией РФ, а именно ст. 56 Конституции РФ:

«Кроме того, если по смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничения прав и свобод могут быть установлены на неопределенный срок актом не ниже федерального закона, то в условиях чрезвычайного положения такие ограничения обязательно устанавливаются с указанием их конкретных пределов и сроков действия актом, принятым в соответствии с федеральным конституционным законом, а именно - указом Президента РФ (ст. 4 и 5 Закона о ЧП).

В ч.1 статьи 56 Конституции РФ указано:

«В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. То есть статья 56 Конституции допускает установление отдельных ограничений прав и свобод в условиях чрезвычайного положения. И если ч. 3 ст. 55 Конституции оправдывает введение ограничений прав и свобод человека и гражданина целым рядом конституционно значимых целей, среди которых, например, защита нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства, то данная статья предусматривает только два основания для подобных ограничений - обеспечение безопасности граждан и защита конституционного строя».

Таким образом, в любом случае, согласно статей 55 и 56 Конституции РФ, при ограничении прав и свобод граждан должен быть установлен срок на ограничение этих самых прав и свобод!

Нельзя бессрочно ограничивать права граждан РФ на получение социальных выплат, тем более если в НПА не указаны компенсационные меры для граждан-военных пенсионеров на время этого приостановления....

Но ни в одном НПА так и не установлен этот самый срок или рамки на ограничение прав граждан - военных пенсионеров на получение ими своей полноценной стопроцентной военной пенсии, какую они до 1 января 2012г. и получали – без применения понижающего коэффициента 0.54....

Таким образом, в данном конкретном месте Правительство РФ допустило нарушение прав граждан - военных пенсионеров, согласно статей 55 и 56 Конституции РФ, военные пенсии были ограничены в своих размерах 54 процентами и восстановление прав военных пенсионеров на получение ими полноценной пенсии в размере 100% было установлено на неопределенный срок, т.к. установленное Законом прибавление по 2 процентных пункта было неоднократно заморожено и сейчас понижающий коэффициент равен 0.73!

Т.е. в нашем случае имеется бессрочное приостановление без установления компенсационных мер для военных пенсионеров на время/период этого приостановления, что, не законно!

И есть еще одно нарушение прав военных пенсионеров: ч.2 ст.19 Конституции РФ - Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Имеет место дискриминация военных пенсионеров: если применение ПК 0.54 было мотивированно тяжелым положением в экономике РФ, то почему исправлять эту экономику решили через ограничение размера получаемой военной пенсии у военных пенсионеров?

Почему сюда не привлекли пенсии гражданских пенсионеров, зарплаты госчиновников начиная с депутатов ГД и т.д. - почему решили поднимать экономику лишь только с социальных выплат военных пенсионеров? Причём это подтверждается каждым НПА о приостановлении.

Вот здесь и усматривается дискриминация по социальному признаку - ограничения прав граждан-военных пенсионеров на получение полноценной военной пенсии по признакам социальной принадлежности!

Как пример:

Дело Маркина (военнослужащего) в ЕСПЧ рассмотрели положительно достаточно быстро когда из материалов дела стало очевидно, что в деле Маркина имеется нарушение Международного права Маркина по гендерному и социальному признаку - командование воинской части, где служил Маркин, отказало ему в предоставлении отпуска по уходу за ребенком, которое есть по Семейному Кодексу у всех граждан РФ без всяких ограничений, при этом, в мотивации такого отказа, было указано, что мол такой отпуск не предусмотрен для военнослужащих ни одним НПА РФ и Федеральным законом "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ тоже, хотя такое право на отпуск за уходом за ребенком имеется у всех граждан и военнослужащих Евросоюза и США!

Таким образом, главная проблема «антисоциального бюджета» для военнослужащих – индексация (вернее, ее отсутствие) военных пенсий. По Указу Президента РФ военная пенсия, помимо индексации на уровень инфляции, должна расти на 2 % ежегодно.

То есть, в 2021 году, согласно Указу Президента РФ, она должна вырасти на 5,7 % (3,7 % - уровень инфляции + 2 % роста). Однако в бюджете заложено лишь увеличение размера военной пенсии с 1. 10 2021 года на 3,7 %. Заметим, что гражданские пенсии в 2021 году будут увеличены с 1. 01 на 6,3 %.

Иначе как дискриминацией военных пенсионеров такое положение назвать нельзя: индексация военных пенсий оказалась более чем в полтора раза меньше индексации трудовых пенсий, а увеличенную пенсию военные пенсионеры получат на 9 месяцев позже.

Депутаты, работающие в Комитете по обороне ГД РФ, отмечают, что за последние 9 лет общая недоиндексация военных пенсий составила более 25 %, что привело к катастрофически низким размерам пенсий.

Так, в мае 2020 г. размер средней пенсии контрактника-отставника в звании старшины составил 14 576 рублей, а прапорщика – 15 587 рублей, что соизмеримо с пенсиями гражданских лиц, что недопустимо.

И в качестве дополнения про ЕСПЧ и ранее рассмотренные в ЕСПЧ пенсионные дела - ЕСПЧ соглашается с тем, что власти имеют право на свое усмотрение устанавливать и регулировать социальные выплаты (пенсии и т.д.) своим гражданам, но вот при этом не должно происходить нарушение норм Международного права и Конституционных положений и принципов самой страны! А в нашем случае как раз и есть нарушение и норм Международного права и принципов Конституции РФ.

источник


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.